Главное меню

Сейчас на сайте:

Сейчас 10 гостей онлайн



Музейная комната
ПЛАН РАБОТЫ МУЗЕЙНОЙ КОМНАТЫ
МБОУ «Лицей №122» НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Руководитель: Кузнецов А. С.



    Цель деятельности:
Развитие интереса к истории, углубление знаний по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско – патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному городу, к родному краю; б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений; в) приумножение исторического наследия, сохранение исторической памяти. Дать школьникам первоначальные знания об организации и ведении музейного дела, подготовка школьных музейных экс-курсоводов.
    Задачи:
• Способствовать ранней профилизации учащихся: знакомство с основами музейного дела и экс-курсионной деятельности.
• Воспитание уважения к Подвигу советского народа, отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей – полководцев Великой Отечественной войны, рядо-вых солдат Победы, тружеников тыла.
• Способствовать формированию культуры работы с историческими источниками, литературой, выступления на конференциях, ведения дискуссий, поиска и обработки информации, проведения экскурсий, работы с музейными экспонатами.
• Способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей уча-щихся.
• Способствовать формированию и развитию умения сравнивать исторических деятелей, опреде-лять и объяснять собственное отношение к историческим личностям.
• Формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц.
    Формы и методы работы:
1. Лекции, беседы.
2. Практические занятия: посещение музеев города, прослушивание экскурсий, проводимых про-фессиональными экскурсоводами; проведение экскурсий в музейной комнате; подготовка докла-дов, выступлений, презентаций; проведение анкетирования, опросов, обработка результатов, оформление отчетов;
3. Научно-исследовательская деятельность: работа в библиотеках, архиве, подбор материала, не-обходимого для проведения экскурсий, оформления экспозиций музейной комнаты.
4. Работа в локальной сети «Интернет», электронными пособиями, энциклопедиями, учебниками.

    Одно из условий успешной организации и деятельности школьного музейной комнаты - преемственность в работе его актива. Она обеспечивается тем, что в его состав включаются учащиеся различных возрастных групп. Ученики сообща, совместно участвуют в выполнении различных заданий по поиску и сбору музейных материалов, их учету и хранению, оформлению выставок, экспозиций, подготовке и проведению экскурсий. После того как старшие ребята оканчивают школу, им на смену приходит их младшая смена - к этому времени они уже имеют достаточную подготовку, обладают необходимой информацией, опытом.
Преемственность, естественно, должна пронизывать, затрагивать и среду различных связей и взаимодействий актива музейной комнаты с другими ученическими организациями школы, уч-реждениями и организациями города. Каждый учащийся, причастный к организации музейной комнаты, должен систематически рас-ширять свои знания по основам наук, связанным с профилем, углубленно изучать вопросы и проблемы, над которыми он непосредственно работает, овладевать навыками исследовательской и музейной работы. Такую подготовку актива педагог-консультант тщательно планирует совместно с учениками, советом музейной комнаты Учеба музейного актива может проходить непосредственно в школе, во внешкольных учрежде-ниях, а также при государственных музеях. В качестве руководителей выступают педагоги, со-трудники музеев и архивов, местные краеведы.
    В проведении занятий могут принимать участие учителя истории, старший вожатый, сотрудники городского музея. На занятиях заслушиваются сообщения учеников о выполнении поисковых заданий, проводится обмен мнениями, организуются индивидуальные и групповые консультации. Занятия предполагают лекционную, экскурсионную, научно-поисковую форму деятельности учащихся и педагогов; занятия имеют практическую направленность – составление презентаций, проведение экскурсий в музее, подготовку и проведение виртуальной экскурсии по музею и улицам города.
    Программа и организация занятий позволяет провести хорошую первоначальную подготовку юного музееведа «широкого профиля» и вместе с тем создать прочную основу для дальнейшей специализации различных групп музейного актива: юных следопытов, экскурсоводов, храните-лей фондов, экспозиционеров, оформителей и т. д.

  • Перечень мероприятий на 2014/2015 год
  • Обновлено 24.09.2014 00:39
     


    Авторизация:



    Погода в Барнауле

    Яндекс.Погода